Полезные ссылки Глоссарий Сцены-Образы-Сюжеты Карта регионов Наскальное искусство Титульная страница
Полезные ссылки >> Литература >> Интернет-ресурсы

Литература

на русском языке  
 

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

М

  1. Мазин А. И. Таежные писаницы Приамурья. - Новосибирск, 1986. - 260 с.
  2. Максименков Г. А. Сюжеты окуневского искусства // Древний Восток и мировая культура. - М., 1981. - С. 35-41.
  3. Максимова А. Г. Наскальные изображения ущелья Тамгалы // Вестник Академии наук Каз. ССР. - 1958. - № 9. - С. 108-110.
  4. Максимова А. Г., Ермолаева А. С., Марьяшев А. Н. Наскальные изображения урочища Тамгалы. - Алма-Ата, 1985. - 144 с.
  5. Малов С. Е. Памятники древнетюркской письменности. Тексты и исследования. - М.; Л., 1951. - 451 с.
  6. Марсадолов Л. С. О территориальных границах единого художественного стиля в I тысячелетии до н. э. // Скифо-сибирский мир: (Искусство и идеология): Тезисы докладов 2-й археологической конференции. - Кемерово, 1984. - С. 41-44.
  7. Марсадолов Л. С. "Оленные" камни из поселка Аржан в Центре Азии // Древности Евразии. От ранней бронзы до раннего средневековья. Памяти В. С. Ольховского. - М., 2005. - С. 301-311.
  8. Мартынов А. И. Рец.: Петроглифы Сибири: Анализ конкретных источников и "всемирно-исторический масштаб" (Формозов А. А. Всемирно-исторический масштаб или анализ конкретных источников?" // Советская этнография. - 1969. - № 4) // Известия Сибирского отделения Академии наук СССР. Серия общественных наук. - Новосибирск, 1971. - Вып. 3 (№ 11). - С. 103-118.
  9. Мартынов А. И. К вопросу о культе солнца, огня и растительных сил природы у людей тагарской культуры // Известия лаборатории археологических исследований. - Кемерово, 1974. - Вып. 5. - С. 3-14.
  10. Мартынов А. И. О древних изображениях Каракола // Археология Южной Сибири. - Кемерово, 1985. - С. 80-87.
  11. Мартынов А. И. О мировоззренческой основе искусства скифо-сибирского мира // Скифо-сибирский мир. Искусство и идеология. - Новосибирск, 1987. - С. 13-25.
  12. Мартынов А. И. Средневековые сцены охоты на плитах Бичикту-Бом // Военное дело и средневековая археология Центральной Азии. - Кемерово, 1995. - С. 178-185.
  13. Мартынов А. И. О датировке памятников наскального искусства Сибири // Наскальное искусство Азии. - Кемерово, 1997. - Вып. 2. - С. 17-24.
  14. Мартынов А. И. Современное общество и памятники наскального искусства // Мир наскального искусства. Сборник статей международной конференции. - М., 2005. - С. 168-171.
  15. Мартынов А. И., Елин В. Н., Еркинова Р. М. Бичикту-Бом - святилище Горного Алтая. - Горно-Алтайск, 2006. - 346 с.
  16. Мартынов А. И., Марьяшев А. Н., Абетеков А. К. Наскальные изображения Саймалы-Таша. - Алма-Ата, 1992. - 110 с.
  17. Мартынов А. И., Русакова И. Д., Роговских В. С., Егорова Е. В. Работы на Сулекских писаницах в 1996 г. // Наскальное искусство Азии. - Кемерово, 1997. - Вып. 2. - С. 119-120.
  18. Мартынова Г. С., Мартынов А. И., Русакова И. Д. Полевые исследования музея-заповедника "Томская писаница" // Наскальное искусство Азии. - Кемерово, 1995. - Вып. 1. - С. 75.
  19. Марьяшев А. Н., Горячев А. А. Наскальные изображения Семиречья. - Алматы, 2002. - 264 с.
  20. Марьяшев А. Н., Рогожинский А. Е. Вопросы периодизации и хронологии петроглифов Казахстана // Скифо-сибирский мир. Искусство и идеология. - Новосибирск, 1987. - С. 55-59.
  21. Марьяшев А. Н., Рогожинский А. Е. "Звериный" стиль в петроглифах Казахстана (опыт классификации) // Скифо-сибирский мир. Искусство и идеология. - Новосибирск, 1987. - С. 121-124.
  22. Марьяшев А. Н., Рогожинский А. Е. Наскальные изображения в горах Ешкиольмес. - Алма-Ата, 1991. - 48 с.
  23. Маточкин Е. П. Новые петроглифы Бии // Памятники древних культур Сибири и Дальнего Востока. - Новосибирск, 1986. - С. 20-23.
  24. Маточкин Е. П. Лучник и птица Карагема // Гуманитарные науки в Сибири. Серия Археология и этнография. - Новосибирск, 1997. - № 3. - С. 57-63.
  25. Маточкин Е. П. Архетипические образы в скифском искусстве Горного Алтая // Итоги изучения скифской эпохи Алтая и сопредельных территорий. - Барнаул, 1999. - С. 122-126.
  26. Маточкин Е. П. Искусствознание и проблемы изучения первобытного искусства Сибири // Международная конференция по первобытному искусству: Труды. - Кемерово, 1999. - Т. I. - С. 110-117.
  27. Маточкин Е. П. Петроглифы Зеленого озера - памятник эпохи бронзы Алтая // Археология, этнография и антропология Евразии. - 2006. - № 2 (28). - С. 104-115.
  28. Матющенко В. И. Исследования петроглифов в системе развития современной археологии // Наскальное искусство Азии. - Кемерово, 1995. - Вып. 1. - С. 48-49.
  29. Медоев А. Г. Гравюры на скалах. - Алма-Ата, 1979. - Ч. I. - 176 с.
  30. Миклашевич Е. А. Петроглифы эпохи поздней бронзы (Южная Сибирь и Средняя Азия) // Наскальное искусство Азии. - Кемерово, 1995. - Вып. 1. - С. 33-34.
  31. Миклашевич Е. А. Петроглифы долины реки Урсул (некоторые результаты стилистического и хронологического анализов) // Археологическое обозрение. - Новосибирск, 2000. - С. 38-42.
  32. Миклашевич Е. А. Обломки плит - фрагменты мифов // Степи Евразии в древности и средневековье. - СПб., 2002. - С. 197-200.
  33. Миклашевич Е. А. Петроглифы урочища Устю-Айры на Горном Алтае // Археология Южной Сибири. - Новосибирск, 2003. - С. 84-91.
  34. Миклашевич Е. А. Памятники Минусинской котловины (Республика Хакасия, Красноярский край) // Памятники наскального искусства Центральной Азии. Общественное участие, менеджмент, консервация, документация. - Алматы, 2004. - С. 15-28.
  35. Миклашевич Е. А. "Племя единорога" на Енисее (сяньбийские мотивы в наскальном искусстве Минусинской котловины) // Изобразительные памятники: стиль, эпоха, композиции: Материалы тематической научной конференции. Санкт-Петербург, 1-4 декабря 2004 года. - СПб., 2004. - С. 320-325.
  36. Миклашевич Е. А. Рисунки на скалах у деревни Туэкта (Горный Алтай) // Изучение историко-культурного наследия народов Южной Сибири. - Горно-Алтайск, 2006. - Вып. 3, 4. - С. 219-235.
  37. Миклашевич Е. А. Окуневские лошади: к проблеме появления одомашненной лошади в Южной Сибири // Окуневский сборник-2: Культура и ее окружение. - СПб., 2006. - С. 191-211.
  38. Михайлов Ю. И. Семантика образов и композиций в таштыкской изобразительной традиции (опыт анализа тепсейских плакеток) // Древнее искусство Азии: Петроглифы. - Кемерово, 1995. - С. 17-21.
  39. Михайлов Ю. И. Мировоззрение древних обществ юга Западной Сибири. Эпоха бронзы. - Кемерово, 2001. - 363 с.
  40. Молодин В. И. Усть-Канская писаница // Наскальнве рисунки Евразии: первобытное искусство. - Новосибирск, 1992. - С. 91-93.
  41. Молодин В. И. Еще раз о датировке Турочакских писаниц (некоторые проблемы хронологии и культурной принадлежности петроглифов Южной Сибири) // Культура древних народов Южной Сибири. - Барнаул, 1993. - С. 4-25.
  42. Молодин В. И. Наскальное искусство Северной Азии: проблемы изучения // Археология, этнография и антропология Евразии. - 2004. - № 3 (19). - С. 51-64.
  43. Мотов Ю. А. К изучению идеологии раннесредневекового населения Алтая (по материалам могильника Кудыргэ) // История и археология Семиречья. - Алматы, 2001. - Вып. 2. - С. 63-85.
  44. Мусеибли Н. А. К вопросу о датировке петроглифов Малого Кавказа // Мир наскального искусства. Сборник статей международной конференции. - М., 2005. - С. 190-193.
  45. Мухарева А. Н. Образ воина в изобразительной традиции кочевников и земледельцев Центральной Азии // Шестые исторические чтения памяти Михаила Петровича Грязнова: Материалы всероссийской научной конференции. - Омск, 2004. - С. 111-114.
  46. Мухарева А. Н. О возможностях хронологической атрибуции наскальных изображений Центральной Азии эпохи раннего средневековья // Изобразительные памятники: стиль, эпоха, композиции. Материалы тематической научной конференции. - СПб., 2004. - С. 330-333.
  47. Мухарева А. Н. О новых возможностях копирования древних графических изображений // Истоки, формирование и развитие евразийской поликультурности. Культуры и общества Северной Азии в историческом прошлом и современности: Материалы I (XLV) Российской с международным участием археологической и этнографической конференции студентов и молодых ученых (РАЭСК-XLV). - Иркутск, 2005. - С. 404-405.
  48. Мухарева А. Н. Раннесредневековая изобразительная традиция в петроглифах Центральной Азии (постановка проблемы) // Археология Южной Сибири: идеи, методы, открытия. - Красноярск, 2005. - С. 181-182.
  49. Мухарева А. Н. Раннесредневековая изобразительная традиция в петроглифах Саяно-Алтайского региона и сопредельных территорий // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. - 2007. - Вып. 3. Археология и этнография. - С. 189-198.
  50. Мухарева А. Н. Сюжетные композиции эпохи раннего средневековья в изобразительном искусстве Саяно-Алтая. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. - Кемерово, 2007. - 24 с.
  51. Мухарева А. Н. Сцены с верблюдами в наскальном искусстве Минусинской котловины // Археология, этнография и антропология Евразии. - 2007. - № 4 (32). - С. 102-109.
  52. Мухарева А. Н. Сюжетные композиции в наскальном искусстве Саяно-Алтая (эпоха раннего средневековья) // Труды II (XVIII) Всероссийского археологического съезда в Суздале. - М., 2008. - Т. III. - С. 59-60.

Литература на иностранных языках

 


Copyright © Институт археологии
Российской академии наук
(ИА РАН)
Разработчики: д.и.н. Е.Г.Дэвлет; д.и.н. О.С.Советова; к.и.н. А.Н.Мухарева; программист С.С.Богомолова